Na ja
Оу, ну все бежали, и я бежала. ;) В смысле, расскажу про то, какие фандомные продукты для меня ценнее.
читать дальше

@темы: МПКВ, флуд

Комментарии
22.02.2011 в 09:02

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
вот! Ты молодчина ;)
но лично для меня не так: я не могу оценивать Творчество и Нетворчество в Творческих сферах, потому что это какиое-то бредово-зыбкие критерии. Вот что лучше, Рок-н-ролл или Благие намерения? Как текст? как фандомный продукт? Как дрочево? Как выражение того-сего? Как что, блядь?
С аналитикой и оф.инфой гораздо проще: тут нет музы и позы. это работа - исследовательская и переводческая, и к ней применимы критерии, известные мне как работнику и/или исследователю. И здесь не всё, но довольно много что оцениваемо объективно, это раз.
Два - ещё раз, мы говорим лично обо мне, не о том, как На Самом Деле - официальная инфа и ковыряния в каноне мне интересны все огульно. И цвет глаз жертв Шварц, и родной город Сэны, и оружие Вайсс-2 - мне это актуально независимо от того, люблю я персоонажа или нет, интересуюсь ли таймлайном и тп. Про ёдзи офинфа мне тоже в тему!
А Объективно в фандоме, я думаю, Лучше то, что явно наиболее востребовано. это иногда колеблется, но общий расклад, кажется, примерно постоянен.
22.02.2011 в 09:10

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
С аналитикой и оф.инфой гораздо проще: тут нет музы и позы. это работа - исследовательская и переводческая
А эдитинг - это какая работа? Там идёт реставрация, но в ней нет ничего исследовательского.
22.02.2011 в 09:13

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
outsatiable Реставрация -- тоже работа ;) В смысле, я согласен, что это "творческая работа", как и перевод, но для меня она, ээ, содержит объективизируемую компоненту, поэтому идея её оценивать типа_объективно в принципе кажется мне типа_разумной (картинка слишком зернистая относительно оригинала, поэтому она слишком зернистая). В отличие от идеи оценивать фанарт (у ПЛНанн обе ноги левые, но зато как дрочибельно!) и проч. Тут же и тайпсет сканляшки, скажем ;)
Ну и плюс всё тот же второй пункт: мне интересен весь офарт, в частности с Вайсс-3, в частности нарисованный Фудзи Маки, етц.


Я же о чём говорю во всём этом иерархическом споре, собсно: никто из спорщиков не найдёт себе объективных критериев до тех пор, пока они спорят о Творчестве. Стоит с фан-творчества снять вуаль Творчества, разговор начинается другой и о другом, но тогда непонятно, как быть с замечаниями типа "цепляет", "подрочил" или там "лихо закручено". Вот Шэд измеряет качество текст алками; а кто-то -- грамотностью, а кто-то -- дрочибельностью. Они все не подерутся ;) Но понятно, что это только бросание имхами. В отношении работы с каноном это не так: глупо говорить, что, скажем, перевод сайдбишки 1978джул04 лучше перевода Котокрыса, как бы он ни "цеплял" или как бы он ни был "лихо закручен" ;)
22.02.2011 в 15:51

boldly going forward 'cause we can't find reverse (c)
eye_ame, но лично для меня не так: я не могу оценивать Творчество и Нетворчество в Творческих сферах, потому что это какиое-то бредово-зыбкие критерии.
Ну, так как бы я не вижу смысла оценивать их более, чем "мне нравится/не нравится". Типа, я не судья на конкурсе. :) Можно вывести какие-то объективные критерии, но они будут сферическими в вакууме.

Вот что лучше, Рок-н-ролл или Благие намерения?
Ну, например, для меня ценнее "Благие намерения", потому что там есть очень живой Мамору, который для меня самый интересный персонаж в каноне. При этом "Рок-н-ролл" для меня все равно очень ценен, потому что мне его прикольно читать без любви к Сайд Би. Но как бы я не вижу смысла выносить окончательный вердикт, что лучше, благо существует и то, и то. :ura:

С аналитикой и оф.инфой гораздо проще: тут нет музы и позы.
Мне кажется, муза и поза - это все-таки вопрос не совсем личных ценностей, это вопрос личности как такой. Ведь с аналитикой тоже можно встать в позу "ваша аналитика говно, потому что мне не интересна", "ваша аналитика про пуговицу на пальто Мамору менее ценна, чем вон та про катану Аи, потому что про катану я пишу, а пуговица ваша мне на фиг не сдалась". ;)

И здесь не всё, но довольно много что оцениваемо объективно, это раз.
Ну, как бы оцениваемость и объективность мало кого парит, ты же понимаешь. :) Ну, то есть, ок, объективно субтитры важнее, чем любой фанфик, потому что без них не будет самого фанфика, но кого это парит, когда субтитры есть?

На Самом Деле - официальная инфа и ковыряния в каноне мне интересны все огульно. И цвет глаз жертв Шварц, и родной город Сэны, и оружие Вайсс-2 - мне это актуально независимо от того, люблю я персоонажа или нет, интересуюсь ли таймлайном и тп. Про ёдзи офинфа мне тоже в тему!
Вот тут-то, мне кажется, собака и зарыта. :)) Мне вот, честно, не весь канон интересен. Ну, то есть мне интересны, эм, "условия" вселенной, но, на мой взгляд, не все на них влияет. Ну, то есть цвет глаз Шульдиха на условия вселенной явно не влияет, а вот уточненный перевод драмы - вполне. Поэтому меня бесит иногда переводить профайл, в котором в сотый раз одно и то же, но вдруг вот именно в этом профайле что-то новое о самой вселенной Вайсс? :)) При этом я прекрасно понимаю, что в твоем случае не так, и это круто. :) А кому-то вообще даже условия вселенной неинтересны, только Йоджи и Айа. Ну, и слава богу, филь шпас унд филь эрфольг. <

А Объективно в фандоме, я думаю, Лучше то, что явно наиболее востребовано. это иногда колеблется, но общий расклад, кажется, примерно постоянен.
Мне кажется, что "объективно" и "лучше" в одном предложении - повод для посраться, не более. :)

outsatiable А эдитинг - это какая работа? Там идёт реставрация, но в ней нет ничего исследовательского.
Я вот как раз сегодня утром именно про эдитинг думала. Мне кажется, тут, как Телепат сказал, речь скорее не о творчестве, а о полезном труде. Хотя мы все понимаем, что эдттинг вполне может требовать вполне себе и творческого подхода (а может и всегда, ведь не эдитила, не знаю). И ровно та же фигня, как с субтитрами: никто не будет ценить эдитинг, пока не посмотрит картинки без него.

eye_ame
Я же о чём говорю во всём этом иерархическом споре, собсно: никто из спорщиков не найдёт себе объективных критериев до тех пор, пока они спорят о Творчестве.
Никто не найдет объективных критериев до тех пор, пока говорит о том, что будет нравиться всем или там цениться всеми. Потому что и то, и то чисто субъективные понятия. :)

В отношении работы с каноном это не так: глупо говорить, что, скажем, перевод сайдбишки 1978джул04 лучше перевода Котокрыса, как бы он ни "цеплял" или как бы он ни был "лихо закручен" ;)
Это пока мы говорим о правильности перевода. А когда мы говорим о том, что приятнее читать, ответы могут быть другими. ;)

Фух.
22.02.2011 в 16:13

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
дайри и тлф не дали мне написать длинный кмаент, но он сводился к тому, что
- мне не приходило на ум, что менее правильнвй разговор может быть приятнее читать, но ты права! Так что с объективностью я погоречился.
- лично для меня расклад-то всё равно не меняется, а глобальнофандомный вполне описан у шэд, чего уж там.
- и тнм мне при любой иерархизации, сколь угодно субъективной, кажется уместным разделать собственно фантворчество (даже все эти адски стюардессные варианты типа коллажей и ретеллинга) и работу с каноном как таковую. Которые по-любому вряд ли сравнимы-то, если честно - это тёплое с мягким.
- а, и ещё БН гениальный фик, а рок-н-ролл - говнодрочилка ;)
22.02.2011 в 16:41

boldly going forward 'cause we can't find reverse (c)
eye_ame БН гениальный фик, а рок-н-ролл - говнодрочилка ;)
:-D


- и тнм мне при любой иерархизации, сколь угодно субъективной, кажется уместным разделать собственно фантворчество (даже все эти адски стюардессные варианты типа коллажей и ретеллинга) и работу с каноном как таковую. Которые по-любому вряд ли сравнимы-то, если честно - это тёплое с мягким.
Так смотря зачем сравнивать. Если сравнивать, что интереснее читать, то вполне себе и сравнимо, имхо.
22.02.2011 в 16:45

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
что значит интереснее читать ;) вот тебе интереснее Воннегута читать или Маркса? В смысле, правда можешь сравнить?
22.02.2011 в 16:52

boldly going forward 'cause we can't find reverse (c)
eye_ame, интереснее Воннегута. :))) А у Маркса мне интересны конкретные идеи, так их, если можно в концентрированном виде почитать, так я с удовольствием. ;)
22.02.2011 в 16:54

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
ну а приятнее, нужнее, важнее? В смысле, это софтсьтка всё, но тф ведь понимаешь идею, нет? ;)
22.02.2011 в 16:59

Na ja
eye_ame, я понимаю идею. :)
22.02.2011 в 17:07

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
ну и вот. Мне кажется, что большинство людей читают Во и Витгенштейна, при всей Интересности обоих текстов и проч, для удовлетворения разных птребностей, ну и те, кто испытывает обе, вряд ли могут одну потребность заменить другой. Ну и тп.
Я соотв-но плохо себе представляю, как я вместо какого-нибудь Смаллиана читаю башорг, но и наоборот не могу представить.
Ну и эмпирически мы видим, что большинство людей предпочитают художественную литературу любой другой, етцетцетц.
22.02.2011 в 17:08

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
и кстати вот, кто круче, Саки или Во? Вопрос вопросов ;)
22.02.2011 в 17:19

boldly going forward 'cause we can't find reverse (c)
eye_ame, ну, любят любят, люди в большинстве своем не информацию, а удовольствие. Ну, и ладно, ну, и пусть. :)

и кстати вот, кто круче, Саки или Во? Вопрос вопросов ;)
Я, как ооочень образованный человек, понятия не имею, о ком ты. :)
22.02.2011 в 17:22

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
а я, как очень бескомпьбтерный человек, даже не могу снабдить ссылкой на вики ;) я просто выбрал двух своих любимых англописателей с очень разными объёмами текстов.
22.02.2011 в 18:37

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Во круче!
22.02.2011 в 18:40

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
во круче всех ;)
22.02.2011 в 19:11

boldly going forward 'cause we can't find reverse (c)